Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы:
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
|
Наименование
|
Перечень средств обучения и воспитания
|
Групповые помещения
|
Игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, уголок изодеятельности, экспериментирование, театр и др.), спортивный уголок, уголок уединения, уголок природы, уголок ряжения, учебная доска, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструкторы, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия.
В каждой группе созданы условия для всех видов детской деятельности. Групповые комнаты эстетически оформлены, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду функционирует 2 разновозрастных групп: младшая, старшая. В каждой группе находятся: игровая комната, спальная комната, приемная, туалетная комната.
|
Музыкально-физкультурный зал
|
Пианино, музыкальный центр. Микрофон. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, ложки, трещотки, тарелочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.
|
|
Мат, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе.
|
О библиотеках
|
Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, в группах.
|
Игрушки
|
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;
- музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, «Lego», легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
-оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.
-дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», «Финансовая грамотность». Демонстрационный материал для занятий в группах «Не играй с огнем!». Иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.
|
Средства наглядности (плоскостная наглядность)
|
картины, фотографии, предметно-схематические модели, календари природы.
|
Об условиях питания обучающихся
|
Организация питания в ДОУ
|
В Учреждении организовано четырехразовое питание детей по десятидневному цикличному меню в соответствии с режимом дня.
Режим питания детей с 10.5-ти часовым пребыванием включает:
- завтрак;
- второй завтрак;
- обед;
- полдник.
В ДОУ созданы необходимые условия питания воспитанников (в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Пищу готовят на пищеблоке, который имеет необходимый набор помещений и соответствующее им оборудование и инвентарь. Продукты поставляются в ДОУ по договорам транспортом поставщика. На все продукты имеются требуемые в соответствии с действующим законодательством сопроводительные документы. Набор продуктов определяется по двухнедельному меню. Питание детей осуществляется в группах в соответствии с режимом дня. В ДОУ обеспечивается четырёхразовое сбалансированное питание дошкольников. При организации питания строго соблюдаются санитарные правила и нормативы, требования к технологии приготовления блюд и др. требования в соответствии с действующим законодательством в области организации детского питания.
|
|
Обеспечение безопасности
|
Безопасность
|
Пропускной режим, пожарная сигнализация, тревожная кнопка, ограждение по периметру территории, замок на воротах и калитке.
|
Санитарно-гигиеническое обеспечение
|
Прачечная
|
Стиральная, гладильная, кладовая чистого белья.
|
Условия охраны здоровья обучающихся
|
|
В ДОУ проводится большая работа по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников. Своевременно проводятся инструктажи сотрудников, необходимая планомерная и систематическая работа с родителями (законными представителями) воспитанников, с самими воспитанниками. В ДОУ созданы безопасные условия пребывания воспитанников: санитарно-гигиенические, безопасность предметной среды, пожарная безопасность, антитеррористическая деятельность и пр.. С этой целью : по периметру ДОУ установлено ограждение, имеется пожарная сигнализация и тревожная кнопка, вывод на центральный пульт МЧС, идёт работа по установке видеодомофона, все двери имеют внутренние запоры, установлено видеонаблюдение, имеется эвакуационное и аварийное освещение и пр..На окнах имеются фрамуги для проветривания помещений.
Вся мебель соответствует росту детей и имеется в достаточном количестве. Строго соблюдается режим дня. Много внимания уделяется организации двигательного режима.
В МБДОУ имеются все необходимые условия для обеспечения безопасного пребывания в нём воспитанников и охраны их здоровья. Старшая медицинская сестра и заведующая контролирует это.
|
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для воспитанников ДОУ компьютеров нет. Для педагогов и административного управления — 2 компьютера, которые имеет выход в Интернет.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к работе, самообразования.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На официальном сайте учреждения размещаются важные документы о ДОУ, об организации образовательного процесса и другая информация, не противоречащая действующему законодательству и Уставу учреждения.
Доступ к сайту имеют все родители (законные представители) воспитанников
|
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ воспитанников.
|
В настоящее время в МБДОУ "Ленинский детский сад" нет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа воспитанников и их родителей (законных представителей), поэтому специальные условия для такой категории лиц в настоящее время не созданы. В случае такой потребности в ДОУ будут созданы необходимые условия (обеспечение доступа в здание, специально оборудованные помещения для свободного пользования средствами обучения и воспитания, условия питания, охраны здоровья воспитанников, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования и пр.) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|